«Рошель, детка, это не ты, случайно?» - Тренер.

Ведьма (англ. Witch) — особая заражённая, которая может мгновенно положить на землю либо убить выжившего, если тот её потревожит. Также она является единственным особым заражённым, за которого нельзя поиграть.​

Описание

Ведьма (англ. Witch)Ведьма является одним из самых опасных заражённых в игре Left 4 Dead 2. Она крайне чувствительна и раздражительно реагирует на любое незаражённое живое существо и яркий свет. Стоит выжившим задеть ведьму, решив просто пробежать мимо или случайно попасть по ней из оружия, как она сразу переходит в ярость, чтобы затем повалить и искромсать своего обидчика до смерти. Самой отличительной чертой ведьм являются их неестественно длинные и смертоносные когти.​

Степень мутации

Предположительно, мутация в ведьму произошла вследствие наличия в организме высокой концентрации вируса, что позволило значительно увеличить физическую силу жертвы, несмотря на изначальные параметры и характеристики человека до заражения. Ведьма похожа на обычную заражённую женщину, но с одной отличительной особенностью — длинными и острыми, как лезвие, когтями. Выбор одежды заражённой, по сравнению с другими инфицированными, может указывать на повышенную температуру её тела (например, из-за лихорадки), что объяснило бы её медлительность, постоянный плач, раздражительность и чувствительность к свету и шуму.​

Похоже, плач ведьмы — её обыденное состояние, хотя причины этого неизвестны. Вероятно, она сильно подавлена, что может являться симптомом, сопровождающим потерю её рассудка. По другой версии, вирус не взял полный контроль, и ведьма осознаёт, что превратилась в монстра, вызывая у неё горечь и депрессию; когда выживший подходит к ней или включает фонарик, вирус берёт верх. Нельзя и отрицать, что мутация является эволюцией вируса, позволяющей заманивать ничего не подозревающих людей.​

Бродячая ведьма В Left 4 Dead 2 в дневное время суток ведьма несколько меняет своё поведение: вместо обыденного сидения на одном месте, она бесцельно бродит по окрестностям, плача так же горько, как и всегда.​

Данный тип ведьмы имеет другие звуковые эффекты и новое музыкальное сопровождение. При приближении выжившего к заражённой мелодия, как и прежде, становится громче, а она сама начинает рычать, медленно отводя руки от лица. По мере возрастания её ярости, она перестаёт двигаться и ищет источник раздражения. После испуга ведьма, как правило, атакует ближайшего к ней героя. Атака заражённой, однако, сопровождается той же мелодией, что и для сидячей ведьмы.

На заметку
  • Редко случались ситуации, когда ведьму мог потревожить заражённый.Это могло быть результатом глюка или эксплойта.
    • Один из таких методов — при игре за заражённого царапнуть оглушённую ведьму, что привело бы к тому, что она бы погналась за обидчиком. После убийства агрессора она бы просто села обратно как ни в чём не бывало.​
  • При гибели ведьмы в Left 4 Dead её глаза продолжают светиться, а в Left 4 Dead 2 они закрываются. Технически они всё ещё остаются открытыми, однако их текстура подменяется на текстуру с цветом, повторяющим цвет её кожи.​
  • Возможно, ведьмы сами и ответственны за свой полуобнажённый вид. Об этом говорит то, что у обычных ведьм изрезана нижняя часть майки, а у ведьмы-невесты её свадебное платье покрыто длинными, зловещими порезами (как будто его царапали), из-за чего открывается большая часть её ног. Ведьмы могут считать одежду ограничивающей или неудобной, из-за чего они и пытаются самостоятельно от неё избавиться, подобно охотникам в Left 4 Dead 2.​
  • В Left 4 Dead 2 выжившие часто называют ведьм суками (англ. bitch, что рифмуется с witch).​
  • В Left 4 Dead 2 анимации ведьм, включая атаку, нанесение ударов и бег, были изменены.​
  • Согласно интервью с Четом Фалисеком, ведьмы, очевидно, наслаждаются сахарным ароматом, что и объясняет, почему в кампании «Ужасный ливень» завод ими буквально кишит.
    • Вопреки этому, иногда Тренер может выдвинуть предположение, что ведьм привлёк дождь. Вероятно, это связано с тем, что сахар он и не думал подозревать. В дополнение можно отметить, что среди всех кампаний в игре Left 4 Dead 2 дождь идёт только в вышеназванной.​
  • Пусть и вероятность появления ведьмы в финале крайне мала, это всё же может произойти, если «Режиссёр» включит режим садиста. Такая ведьма тем не менее бродить не будет (в финале «Прихода» нет точек появления ведьмы, поскольку игроки, проходящие кампанию на экспертном уровне сложности, стреляя в нескончаемые потоки заражённых, могли бы попасть и по ведьме; в финалах «Вымершего центра» и «Болотной лихорадки» ведьмы тоже будут сидеть на месте).​
  • Невзирая на то, что ведьмы не обладают какими-либо физическими особенностями, которые бы демонстрировали их силу, нет никаких сомнений, что они — сильнейшие заражённые в игре. Хоть танки и могут на экспертном уровне сложности наносить огромный урон, ведьмы в это же время мгновенно убьют любого выжившего, а это значит, что выжившие могут пережить удар кулаком танка, но не могут — режущий удар ведьмы. Это может быть связано с методом атаки, поскольку прокалывающее воздействие когтей ведьмы, вероятно, вызовет гораздо большие внутренние повреждения, нежели тупая травма, наносимая кулаками танка. Кроме того, ведьмы могут выдержать второе по величине количество урона (первое место за танками), что странно, учитывая хрупкие габариты заражённых девушек.
    • Большое количество очков здоровья у ведьм могло быть реализовано в геймплейных целях, чтобы показать, что, пусть они и выглядят хрупкими и легкоубиваемыми, на самом деле они — одни из худших заражённых, с которыми вы можете столкнуться.​
  • Ведьмы — единственная заражённые, которые бьются против атакующих их обычных, если их покрыть рвотой толстяка из бомбы. Все прочие особые заражённые просто ждут, когда их забьют обычные или эффект рвотной бомбы прекратится, но не ведьма! Она будет убивать всех стоящих у неё на пути, чтобы достать того, кто бросил в неё рвотой, буквально вспахивая ряды обычных заражённых со всех сторон, в то время как танк будет просто бить тех несчастных зомби, что встали перед ним.​
  • Ведьма не станет преследовать игрока, если он забежит в зону убежища или запрыгнет на специальные места.​
  • Выжившие-боты могут напугать бродячую ведьму при стрельбе: они иногда могут её задеть при выстрелах по заражённым, стоящим за ней.​
  • Громила не может пробежать сквозь ведьму.​
  • Ведьма обладает белой аурой, если вы играете за заражённых в режиме «Сражения». Разработчики ввели эту опцию в патче от 19 ноября 2010 года.​
  • Бродячая ведьма фигурирует в комиксе «Жертва», где двое военных ошибочно принимают её за обычного заражённого и собираются открыть по ней огонь, но выжившие успевают тех убедить, что если они спровоцируют ведьму на атаку, то она их моментально убьёт.​
  • Иногда случается, что разозлённая ведьма пытается преодолеть определённые участки на карте, и при её ударе игрок может увидеть, как из стены хлещет кровь, будто ведьма кромсает выжившего.​
  • Ведьма — одна из нескольких заражённых в Left 4 Dead 2, который имеет 2 варианта внешнего вида — обычный и свадебный (второй доступен в кампании «Переход»). Помимо ведьмы, альтернативный скин также доступен танку и толстяку (у последнего — женский вариант).​
  • В обновлении от 24 сентября 2020 года анимация потрошения лежачего выжившего у ведьмы была обновлена, поэтому теперь она быстрее наносит урон упавшему персонажу, как и в Left 4 Dead.​