Обычные заражённые
Обычные заражённые
«А зомби-то существуют. Я знал, что это все не выдумки.» - Эллис.

Обычные заражённые (англ. Common Infected)
Обычные заражённые (англ. Common Infected)
— это, что следует из названия, несчастные жертвы вируса зелёного гриппа. Они мало похожи на классических шаркающих зомби. Они управляются «Режиссёром» и довольно слабые и хрупкие. Их сила заключается в массовой атаке до нескольких десятков голов — тем самым они образуют так называемую орду. Однако недооценивать их не стоит.​

Они способны подниматься по лестницам, а также ломать слабо укреплённые стены и двери ударом кулака, а также царапаться и пинаться.​

Внимание заражённых могут привлечь несколько вещей: это свет от фонарика, громкие звуки (автомобильная сигнализация, стрельба, взрыв и другое) или жёлчь толстяка. У них напрочь отсутствует инстинкт самосохранения, но остатки разума, кажется, имеются: в таких кампаниях, как «Ужасный ливень» и «Переход», орда усиленно атакует выживших, как только поднимается буря или видимость опускается до минимума.​

Помимо этого, игроки могут заметить заражённых и в состоянии покоя: они лишь бродят туда-сюда, шатаясь по улицам, или дерутся друг с другом.​

«Орда́» (англ. The Horde) — термин, использующийся для обозначения средней или большой по численности толпы обычных заражённых, атакующих группу выживших. В отличие от обычной кучки зомби, орда атакует почти беспрерывно, и её натиск подкрепляется атаками особых заражённых. При приближении орды воспроизводится характерный звук. Команда выживших большое скопление заражённых может быстро уничтожить, бросив в толпу бомбу или поджарив их с помощью «коктейля Молотова».​

Появление орды может быть спровоцировано одним из следующих событий:​
  • кульминационные моменты: выжившим, как правило, требуется выполнить определённое действие, благодаря которому они смогут миновать блокирующее их путь препятствие. Однако зачастую подобные действия создают громкий шум (например, звук сигнализации), который привлекает орду обычных заражённых;​
  • финалы кампаний: ожидание прибытия средства эвакуации или же проделывание пути к нему сопровождается постоянно чередующимися между собой наплывами больших орд;​
  • автомобильные сигнализации: в некоторых главах присутствует один или более автомобилей с предустановленной на них сигнализацией, активирование которой способствует привлечению внимания орды;​
  • жёлчь толстяка: облёванный выживший привлечёт внимание не только находящихся поблизости заражённых, но и целой орды, которая набросится на «счастливчика»;​
  • песня «Re: Your Brains»: при её воспроизведении на старом музыкальном проигрывателе после момента, когда исполнитель произнесёт фразу: «screaming», и начнётся припев, появится орда заражённых (при этом последующее проигрывание трека больше орду не призовёт);​
  • случайным образом: иногда во время прохождения кампаний во время спокойных моментов игры неожиданно может появиться орда; их места появления зачастую невозможно предугадать вследствие их зависимости от обстановки проходимой игры, однако количество заражённых в этой орде — совершенно незначительно, и поэтому серьёзной опасности группе выживших не несёт.​
Месторасположение специальных обычных заражённых в Left 4 Dead 2

В обеих играх серии присутствуют специальные обычные заражённые, которые встречаются только в определённых локациях. В отличие от необычных обычных заражённых, они обладают лишь уникальной внешностью и не имеют каких-либо способностей.​

Для игры Left 4 Dead 2 местоположение этих заражённых следующие:​


В первой главе данной кампании, а именно в парке Рейфорда, выжившие проходят мимо несостоявшейся (из-за эпидемии вируса) свадьбы, где они встречают гостей, одетых в праздную одежду (смокинги, платья), а также плачущую ведьму-невесту вблизи алтаря. Позже появляются инфицированные байкеры и поклонники группы «Полуночные всадники».


В парке развлечений «Шелестящие дубы» встречаются его сотрудники (с надписью STAFF на задней части футболок).​


В деревне Виляж-ан-Маре встречаются заражённые, покрытые небольшим слоем грязи (не путать с грязевиками, которые покрыты грязью полностью и передвигаются на четвереньках).​


В городе Дюкателе полным-полно заражённых деревенских жителей, облачённых в комбинезоны, подобных тому, что носит громила.

Степень мутации

Несмотря на то, что обычные заражённые были наименее подвергнуты различным физическим мутациям вируса (в отличие от особых заражённых), болезнь, по всей видимости, по большей части затронула их разум. Вероятно, они утратили многие высшие мозговые функции. Однако, несмотря на это, их обоняние и слух были значительно усилены, что объясняет такие — часто встречающиеся в ходе прохождения игры — события, как кульминации, а также служит пояснением к тому, как заражённые находят героев, покрытых жёлчью толстяка. У инфицированных, о чём свидетельствуют способности в одиночку выламывать двери и деревянные стены помещений и преодолевать крупные расстояния, незначительно повысились физическая сила, скорость и выносливость, хотя, опять же, эти изменения совершенно небольшие — ведь они по-прежнему не способны выдерживать запредельного количества урона. Возможно, из-за потери высших функций мозга они стали полностью игнорировать боль даже в тех случаях, когда у них отстреливают конечности. Из-за вируса их зрение, вероятно, сильно ухудшилось: часто, когда выжившие бросают жёлчь или бомбу — они, не замечая тех, бегут к привлёкшим их внимание предметам.​

Исключением из этого служит павший выживший в кампании «Переход»: он, получив какой-либо урон от выживших, попытается немедленно скрыться с их глаз, в отличие от других рядовых заражённых. Такое поведение нельзя объяснить ничем, кроме того, что инстинкт самосохранения в этом случае превосходит воздействие вируса.​

Инфицированные невероятно враждебны ко всем тем, кого они принимают за незаражённого, хотя и бывают случаи, когда происходят драки между ними, которые приводят к их гибели. Более того, кажется, тела и кости заражённых заметно ослабли, что можно заметить при применении на них оружия: их тела просто разрываются, как фантики.​

Вероятно, что заражённые имеют некоторое представление о своём текущем положении или, по крайней мере, о своём собственном самочувствии. Зачастую у инфицированных можно заметить признаки прогрессирующей болезни: непродолжительная и неукротимая рвота, прежде спокойный заражённый может внезапно скорчиться от неожиданной боли в теле, они также могут просто лежать, а иногда погибнуть без воздействия на них каких-либо внешних факторов, и это предполагает, что через определённый промежуток времени вирус так или иначе убивает заражённых. Возможно, что люди, подвергнутые заражению, обладают сравнительно коротким и достаточно ограниченным сроком жизни — так же, как и люди, заразившиеся бешенством (болезнь, на которой основан вирус в игре): без интенсивного лечения они умирали по истечению небольшого промежутка времени. Однако данные смерти могут быть следствием кровоизлияния в мозг, так как у них можно увидеть застывшую кровь, которая шла из глаз, ушей и рта. Эти смерти могли также быть результатом травм, полученных заражёнными ранее, например от оружия выживших или от пережитого падения.​

Кажется, что они обладают примитивной, но в данном случае действующей системой коммуникации между собой посредством мычания и криков. Возможно, что симптомы вируса включают в себя колоссальные галлюцинации, сопровождаемые постоянной паранойей, которые заставляют их атаковать всё, что движется, включая — при неизвестных обстоятельствах — друг друга.​

Мутация также привела к серьёзному нарушению анатомии человека, что очень хорошо заметно при убийстве заражённых. Их конечности стали с лёгкостью отстреливаться, при этом они сгорают всего за несколько мгновений. Кроме того, их тела стали более хрупкими и слабыми, что сделало их более уязвимыми ко внешнему воздействию. Будь то выстрел из огнестрельного оружия, или рукопашная атака — всё это наносит им значительный урон, который в большинстве случаев является для них летальным.​