«И почему эта тварь не за нас?» - Рошель.

Танк (англ. Tank) — особый заражённый, который, несомненно, самый сильный среди всех заражённых в играх Left 4 Dead, наряду с ведьмой. Пока команда не сработается вместе для нейтрализации танка, он может положить всю команду в одиночку — либо при содействии других особых заражённых.​

Описание

Танк (англ. Tank)
Танк — это огромный и чудовищно мускулистый особый заражённый, обладающий сокрушительной мощью. Как правило — главный повод для паники. Способен проламывать бетонные стены, швырять легковые автомобили, мусорные контейнеры и прочие объекты окружения. Может вырывать целые куски бетона из земли и бросаться ими на большие дистанции.​

Чрезвычайно опасен в узких проходах или местах, где много легковых автомобилей — одной брошенной машиной он способен вывести из строя всех выживших, хоть и не на всех картах.​

Затаившийся танк издаёт рычащие звуки, но если он вас заметит — громкий рык и рёв. Когда танк наступает, начинает играть характерная тревожная музыка, на каком бы расстоянии он ни находился, а его приближение выдаёт тряска предметов и земли, будто при небольшом землетрясении.​

Степень мутации

Танк испытал самые обширные физические мутация по сравнению с другими особыми заражёнными. Наиболее очевидной чертой является его крайняя гипертрофия или ненормально увеличенная мышечная масса. Несмотря на это, танк невероятно быстр и проворен, способен карабкаться по зданиям подобно другим заражённым и даже угнаться за здоровым выжившим.​

Гипертрофия хорошо выражена в руках и верхней части тела, но менее заметна вокруг талии, бёдер и ног. Хотя ноги и способны поддерживать вес заражённого (например при броске камней), непропорциональная анатомия заставляет танка ходить, опираясь на руки, в результате чего запястья здоровяка распухли.​

В Left 4 Dead 2 тело танка покрыто многочисленными шрамами и повреждениями от предыдущих боёв и более сухое и красное, вероятно, от постоянного пребывания на солнце наряду с обычным износом. Голова танка совершенно лысая, а нижняя челюсть едва видна, она полностью поглощена, и только язык вываливается наружу. Вероятно, что кости танка также стали крепче, иначе скелет зомби просто бы рухнул под тяжестью его собственного веса.​

Избыточная масса служит как оружием, так и защитой танка. Гипертрофированные мускулы придают заражённому нечеловеческую силу и позволяют поглощать урон от всех видов вооружения, также защищая его жизненно важные органы.​

Вместо того, чтобы забивать одного выжившего до смерти, здоровяк фокусируется на других. Например, если ему удастся успешно положить выжившего на землю, он немедленно побежит к тем, кто ещё на ногах. Танк меняет агрессию на ближайшего выжившего, если заражённый успешно поразил другого, бросил камнем, был поражён рукопашным оружием или если видит, что выживший помогает другому подняться.​

На заметку
  • В файлах игры танк обозначен как «Халк-зомби».
  • Во вступительном ролике Left 4 Dead 2 (см. фрагмент на Мосту памяти ветеранов) Эллис оглушает танка выстрелом из гранатомёта, хотя в самой игре оглушить танка таким образом нельзя.​
  • Танк занял 51-е место в топе «величайших игровых злодеев» по версии IGN.
  • Когда танк горит, у него исчезает шкала терпения для игрока-заражённого.​
  • В режиме кампании танк получает дополнительный бонус к скорости передвижения при условии, что выжившие подожгли его.​
  • Танк-бот располагает автоматическим наведением на цель, наносящую ему больше всего урона. Это наиболее заметно во время бросания им камня.​
  • Танк, наряду с толстяком, принимает все те физические изменения во внешности, которые так или иначе повлияли на его смерть. Например, его кожа высыхает и опаляется, если он умирает в огне (или от огня), в отличие от других особых заражённых, которые сохраняют свой первоначальный облик.​
  • В цензурированной версии L4D2 танк — единственный из заражённых, на котором виден эффект горения, если его поджечь (все остальные заражённые тоже могут быть подожжены, однако эффекта на них не будет видно).​
  • Тело танка, погибшего в воде, плавает на поверхности точно так же, как и тела других заражённых, хотя это противоречит физике: наоборот, мощные и тяжёлые мышцы, не отличающиеся высокой плавучестью, должны тянуть его на дно.​
  • Если танк, находящийся под управлением ИИ, не может достичь выживших в течение длительного промежутка времени, он погибает. По всей видимости, данная игровая особенность была сделана для того, чтобы невзначай застрявший танк не заставлял игру проигрывать до окончания главы характерную мелодию.​
  • В игре не присутствует каких-либо объяснений, как танки находят выживших во время финалов каждой кампании.
    • Вероятно, танков могут привлекать громкие звуки или яркий свет. Например, в одной кампании выжившие, чтобы привлечь внимание пилота вертолёта, используют пиротехнику и фонограммы песен «Полуночных всадников». Или взять финал другой миссии — активированный знак заведения «Бургер-Танк» ярок и в условиях, показанных в кампании, превращается в точку интереса. Хотя это и не объясняет их появления во всех тех финалах, где отсутствуют какие-либо громкие средства привлечения внимания.​
  • Игроки могут обнаружить выпирающую из-за угла или виднеющуюся в дырке забора крупную тушку танка. При этом заражённый не будет атаковать выживших до тех пор, пока те не приблизятся к нему слишком близко или не начнут его поливать огнём.
    • Включённые субтитры предупредят игрока о находящемся поблизости танке посредством сообщения: «Танк рычит!», что позволит заранее подготовиться ко встрече с ним.​
  • Как и в случае с ведьмами, на карте одновременно могут быть только два трупа танка (остаются самые свежие).​
  • Если танк швырнёт машину на выжившего и выведет из строя, а машина останется на его теле, есть вероятность, что упавшего персонажа засосёт внутрь машины. Такому выжившему, конечно, ещё можно помочь, и когда он станет на ноги, его телепортирует за пределы машины. В некоторых случаях выживший также может получить от машины дополнительный «танковский» урон.​
  • В первой главе кампании «Ужасный ливень» имеется вероятность того, что танк может застрять в окнах заведения «Бургер-Танк».​
  • Танк, находящийся под управлением ИИ, успешно атаковав, выведя из строя или убив выжившего, делает своеобразные анимации-насмешки (рёв, удары кулаками по земле, удары по груди). Эти секунды — отличная возможность нашпиговать танка беспрерывным потоком свинца. Следует отметить, что чем выше сложность, тем короче будут воспроизводимые анимации.​
  • После убийства выжившими танка сообщение по типу: «Игрок [ник] убивает персонажа [имя ОЗ]» не появляется, хотя в некоторых мутациях данная особенность была реализована.
    • Однако если игрок стоит рядом с полумёртвым танком, и кто-то другой его добивает, этот выживший будет отмечен как защитник (игра покажет сообщение: «Игрок [ник] защищает игрока [ник]»). Это произойдёт, даже если игрок находился от танка очень далеко и приблизился к нему, когда тот падал.​
  • Танк — единственный особый заражённый, который может выломать дверь в стартовое убежище (при условии, что дверная перекладина была снята).​
  • Во время финальных кат-сцен в конце каждой кампании танк, если он попадает в объектив экрана, проигрывает анимацию бездействия (или рёва).​
  • Легковые автомобили, мусорные контейнеры и другие крупные объекты, сдвинутые посредством удара танком, исчезнут через некоторое время, поэтому игрокам не придётся перезапускать главу, если какой-то из объектов заблокировал им единственный путь вперёд.
    • Автомобили, в которых установлена сигнализация, на удары танка не реагируют никак.​